Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ДИКИЕ ТРАВЫ (СОРНЯКИ)

07 октября 2010
19.00
ГОД ФРАНЦИИ В РОССИИ. ПОСОЛЬСТВО ФРАНЦИИ В РОССИИ, МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, АЛЬЯНС ФРАНСЕЗ В САМАРЕ И КИНОКЛУБ «РАКУРС» РЕТРОСПЕКТИВА ФИЛЬМОВ АЛЕНА РЕНЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ НА КРАЙ ВООБРАЖЕНИЯ ФИЛЬМ 5-Й

Большой зал дома актера
ДИКИЕ ТРАВЫ (СОРНЯКИ)
Франция, 2009, 1:45, субтитры, кинопленка
АЛЕН РЕНЕ
Восхитительная и чарующая лента 87-летнего (!) Мастера, превосходный урок режиссуры. Тонкая и язвительная «человеческая комедия», начинающаяся с пустячка, анекдота и завершающаяся почти бунюэлевским сарказмом, неожиданным напоминанием о «Скромном обаянии буржуазии».
МКФ в Канне: спецприз фестиваля и спецприз жюри за художественный вклад в мировой кинематограф.


Официальный сайт




Пожилой женатый господин (Дюссолье) начинает преследовать одинокую даму-дантиста (Азема), чей кошелек он нашел на парковке. В «Диких травах» французскому классику Рене неожиданно пришло в голову соединить две крайние точки своего баснословно широкого творческого диапазона — комические истории про Сабину Азема и ее стареющих друзей («Сердца», «Знакомая песня») с пугающим сюрреализмом фильма «Прошлым летом в Мариенбаде». Внимание: даже самый открытый и доброжелательный зритель уйдет с «Трав» озадаченным и разозленным, если он пришел просто в кино, а не на «нового Алена Рене».


Петр Фаворов



Дай бог не последний, но явно итоговый фильм великого режиссера

Аккуратный пенсионер Жорж Пале (Дюссолье) находит бумажник с документами, украденный у дантистки Маргерит Мюир (Азема). Рассматривая ее фотографии на паспорте и удостоверении пилота малой авиации, Жорж делает далеко идущие выводы о личности незнакомки и, несмотря на наличие любящей красавицы жены (Консиньи) и двоих детей, затевает с Маргерит несколько односторонний заочный роман посредством писем, сообщений на автоответчике и сравнительно умеренных актов вандализма против ее собственности.

Ознакомившись с таким сюжетом, новый фильм 88-летнего французского классика Алена Рене («Хиросима, любовь моя») легко снабдить биркой «легкомысленная стариковская комедия о том, что любви все возрасты покорны», но на самом деле речь тут не о бесе в ребро, а о каких-то куда менее заурядных демонах. Главный герой в исполнении Андре Дюссолье — без сомнения, обаятельный старикан, но с ним, мягко говоря, не все чисто. Едва появившись на экране, он уже обдумывает, не задушить ли ему пару проходящих мимо вульгарных девиц, но осекается, напомнив себе о каком-то «прошлом разе» и его последствиях. Па­нический страх полиции, лишенная малейших сомнений магнетическая притягательность для женщин и достигающая к финалу чудовищных масштабов способность преображать сугубо частные мелочи собственной жизни в реальные проблемы для окружающих — по всему видно, что ожидать от него можно всего. Дикие травы из названия — в оригинале сорняки, пробивающиеся сквозь щели асфальта, — недаром изображены на плакате фильма растущими прямо у него из башки.

В «Диких травах» Рене неожиданно пришло в голову соединить две крайние точки своего баснословно широкого творческого диапазона — комические истории про Сабину Азема и ее стареющих друзей («Сердца», «Знакомая песня») с пугающим сюрреализмом фильма «Прошлым летом в Мариенбаде». Возникший на этом неожиданном стыке трудно вообразимый герой Жорж Пале — вероятно, идеальный киноаналог своего создателя, который то шепчет: «Ты ничего не видела в Хиросиме», то норовит по-козлиному затянуть: «Только не в гу-у-у-у-убы!» У человека, который к концу девятого десятка способен на такой уровень обоб­щения пройденного пути, очевидным образом все хорошо, хотя поволноваться за старика все равно хочется: в отличие от тех же «Сердец», снятых в 2006-м, даже самый открытый и доброжелательный зритель уйдет с «Трав» озадаченным и разозленным, если он пришел просто в кино, а не на «нового Алена ­Ре­не». С другой стороны, с Рене станется заставить нас переживать совер­шенно нарочно. Как говорят Жорж и Маргерит в одной из считаных сцен, где они ­сталкиваются лицом к лицу: «Вы все же любите меня?» — «Нет, я за вас волнуюсь». — «Ну да, можно волноваться, не любя, но, любя, нельзя не волноваться».



Fay Grim



В "Диких травах" ну о-очень трогательные диалоги и жутко сексуальный голос Андре Дюссолье, который говорит по телефону.

Пенсионного вида парижанин по имени Жорж Пале (Дюссолье) находит на подземной автостоянке украденный бумажник. Глядя на фотографию в нем рыжей дамы (Азема), он начинает фантазировать о будущем романе с ней. Далее он будет несколько дней набираться смелости, чтобы поднять трубку и позвонить, потом будет писать ей письма и умолять о встрече, потом разозлится и попытается забыть. Но будет уже поздно.

"Дикие травы" - настоящая французская мелодрама. Когда в качестве отправной точки берется самое спонтанное человеческое желание или фантазия и потом методично претворяется в жизнь. У Алена Рене это получается особенно легко и правдоподобно. Как будто он сам находил чужие женские бумажники на улице или убеждал таинственную незнакомку, что они встречались с ней "Прошлым летом в Мариенбаде". Свои фильмы он любит комментировать: герои у него думают вслух, это такой непрерывный поток сознания и ощущений. По сути, фильмы Рене - это чертовски приятные, хотя и грустные сны. Они воздушны и идеалистичны. В "Диких травах", к примеру, герой Дюссолье любит самолеты, а у владелицы бумажника есть лицензия на пилотирование.

Дословно название фильма переводится как "Сорняки", главные герои - одинокие романтики, которые изо всех сил стараются отстоять свое право на безумство и право расти не в общем огороде общественных правил и норм поведения. Всю жизнь они стеснялись прямо говорить: "Я тебя люблю" или "хочу видеть". И вот теперь Рене им разрешает.


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»