Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ЖИЗНЬ ВЗАЙМЫ

23 сентября 2010
19.15
ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»

Малый зал дома актера
ЖИЗНЬ ВЗАЙМЫ
США, 1977, 2:00
СИДНИ ПОЛЛАК («Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», «Тутси»)
Свободная экранизация знаменитого романа Эриха Мария Ремарка, сделанная в ту эпоху, когда еще «Новый Голливуд» еще не выдохся, Аль Пачино подражали почти васе молодые актеры мира, а Сидни Поллак имел репутацию выдающегося мастера экранизации.



Жизнь взаймы — художественный фильм 2008 года.
[править] Сюжет

Детдомовец Денис Комаров случайно познакомился с семьёй Адамовых. Адамовы отнеслись к нему по-доброму, приглашали к себе в гости. Общение доставляло огромное удовольствие всем. Начав посещать дом Адамовых, Денис скоро понял, что в этой семье серьёзные проблемы с сыном, тёзкой и ровесником Комарова. Парень постоянно расстраивал родителей своим поведением. Он общался со всякими подозрительными личностями, с наркоманами, которые уже однажды чуть не довели его до тюрьмы. Адамовым приходит в голову идея взять Комарова с собой на отдых, надеясь, что он сможет повлиять на их нерадивого сына и вырвать его из порочного круга. Но Комаров… детдомовец, у него своеобразное восприятие жизни.
[править] В ролях

* Наталья Андрейченко — Людмила Эрастовна Адамова
* Евгений Антропов — Денис Комаров
* Александр Клюквин — Владимир Владимирович Адамов
* Леонид Бичевин — Денис Адамов
* Александр Ильин — Стас
* Александра Богданович — Лилька
* Сергей Белякович — «Мурзик»
* Евгений Казаков — Витька



Graphos

1 рецензия · 1 оценка · 5 спасибо

О «Жизнь взаймы» и жажде эмоций

Критики писали, что роль Аль Пачино в «Жизнь взаймы» была неудачной, фактически провальной, поскольку, дескать, его эмоциональная сторона жизни (человек, живущий затворником, без семьи, впускающий в свой дом и в свою душу лишь немногих) «не дает достаточно материала для романтически настроенных персонажей». Лично у меня просмотр картины не оставил такого ощущения, но при этом заставил четко осознать, что «героев-любовников» Пачино (например, в «Море любви», «Фрэнки и Джонни») и правда никак не отнести к людям экспрессивным. Но разве это – недостаток актерской игры?! Ведь лазать на балкон возлюбленной с розой в зубах и петь серенады способно много актеров, а вот так, суметь все сказать одним взглядом или жестом … Лично мне подобный аскетизм в проявлении сильных эмоций очень импонирует. Тут вспоминаются слова Ли Страсберга, учителя Аль Пачино, который отмечал, что он – «актер не представления, а переживания, который не столько играет своих героев, сколько становится ими». Хвалебных гимнов актерской игре Пачино впоследствии спето миллиард, но точнее его игру никто не характеризовал. Вот и в «Жизни взаймы» он смог превратиться в Бобби Дирфилда – гонщика со сложным внутренним миром и нерастраченными чувствами.
Ремарковский депрессняк и безысходность со всплесками жизненного максимализма – все это передано в фильме очень тонко и изящно. В игре Аль Пачино запал один эпизод – вроде бы ерундовый по содержанию – там, где Бобби и Лилиан идут по улице, и она спрашивает, зачем он носит темные очки. А он говорит, что он, дескать – большая знаменитость и если снимет очки, его все сразу узнают, набросятся и не дадут покоя. В конце концов, Бобби снимает очки «на спор», они дальше идут по улице, но его никто по-прежнему его не узнает! И ТАКАЯ гамма чувств отражается на его лице в течение нескольких секунд: от наивного удивления и надежды, что кто-нибудь из прохожих вот–вот признает в нем знаменитость, до непонимания ситуации и какой-то детской обиды, разочарования. Этот момент в фильме – очень яркий штрих к портрету Бобби Дирфилда. Что же касается самого персонажа, то меня слегка удивило то, что в образе Бобби не прорисована фанатичная преданность своей профессии (что типично для других героев А.Пачино) – нету речей, отражающих принципы гонщика и т.д. Всего лишь – «гоняю по кругу»…
Весьма красноречивый эпизод – разговор Бобби и Лилиан возле воздушного шара: такие они разные, но в тоже время очень похожие в своем несчастье, которое у Ремарка приобретает черты светлой безысходности: Ее смерть неотвратимо с каждым днем приближается, а его – может настичь в любой момент гонки… Понравилась «философия риска», проходящая красной нитью через весь фильм – убедительно, но без длительных затянутых рассуждений. Вообще, фильм, будучи очень простым для восприятия, и где-то даже наивным (стало принято считать предыдущее поколение наивнее чем наше, хоть с этим не всегда можно согласиться – дело скорее в ином информационном поле), дает очень много пищи для всяческих размышлений и переосмыслений. Лично у меня этот фильм вызвал острый приступ, назовем его «дефицита эмоций» в повседневной жизни, а также навеял псевдоностальгические настроения по 70-м (эпоха максималистов в какой-то мере). Конечно, для восполнения дефицита эмоций мы отчасти и ходим в кино, но просмотр «Жизни взаймы» рождает большой эмоциональный, если так можно выразиться, аппетит – потребность в сильных и пронзительных эмоциях! И это хорошо, при нынешнем нарастающем их дефиците...




Михаил Заикин

84 рецензии · 148 оценок · 122 спасибо

В этой картине я погрузился в атомсферу 70-x. Автомобили, гонки, больший цветастая реклама Мальборо, Мартини, кожаные пиджаки... Ощущения трудно передать, словом сразу понимаешь с каким чувством стиля жили те люди, и как это можно красиво препобннести без пошлости и бреда (Ночной дозор, Ирония Судьбы 2 и пр.)

Сюжет картины мне напомнил "Мне не больно" Балабанова.
Все весьма просто и мило. Он - красавец, рисковый парень, гоньщик в больших темных очках, молчун и знаменитость.
Она - всбалмешная и чувственная женщина с красивыми руками и малахольной натурой.
Вокруг Италия, лето, солнце и Мартини


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»