Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

НОЧЬ ЗА НОЧЬЮ (ВСЕ НОЧИ)

21 сентября 2010
19.15
ПРОГРАММА РОМАНА ЧЕРКАСОВА

Малый зал дома актера
НОЧЬ ЗА НОЧЬЮ (ВСЕ НОЧИ)
Франция, 2001, 1:45
ЭЖЕН ГРИН
Первый фильм очень талантливого Эжена Грина – режиссера, специалиста по барочной культуре и профессора Высшей международной киношколы La Femis. Грин берет сюжет Гюстава Флобера о «воспитании чувств» двух выросших вместе друзей, дороги которых постепенно расходятся, переносит действие в 60-70-е годы 20-го века («Красный май» 68-го там тоже есть) и лаконичными выразительными средствами создает тончайшее кинополотно. Герои Грина говорят «отстраненными» голосами, часто глядя прямо в камеру (то есть в глаза зрителю), камера предпочитает быть статичной и не двигается без крайней необходимости, а в результате получается нечто похожее на волшебство.
Поклонник Брессона и Одзу, последовательно отвергающий современное кино, Грин на новом витке возрождает традицию интеллектуального европейского кинематографа 50-70-х, совмещая ее с барочной эстетикой. Один из самых ярких интеллектуальных режиссеров, он мало известен в России. А, между тем, старый нонконформист Ж.-Л. Годар называет Эжена Грина среди тех немногих киноавторов, которые ему еще интересны.



"Ночь за ночью", Франция (2001), реж. Эжен Грин, 109 мин

"Ночь за ночью" Эжена Грина - это экранизация «Первого “Воспитания чувств”» Флобера, действие которого перенесено в 1960—1970-е (разумеется, в кадр попадают и майские восстания шестьдесят восьмого). В фильме прослеживается история двух выросших вместе друзей, дороги которых резко расходятся. " Специалист по барочному театру, литературе и музыке, автор нескольких пьес и книг, Грин лично ответственен за современный интерес к барокко. Визуальную манеру можно связать с молодыми итальянцами пошива 2001-2002 года – и ошибиться. Это, скорее, оммаж Брессону, чей «Дневник сельского кюре» занимает половину личного пантеона Грина, неоимпрессионистам и ранним фильмам Риветта-Ромера, с их «особым» видением Парижа. В основе композиции - эстетика театра барокко с легкой примесью эйзенштейновской диалогичности. Крупные планы, прямой взгляд в камеру. Язык подчеркнуто литературен и кажется цитатой до последней реплики".

О цикле "Неизвестное кино нулевых":
Европейское, азиатское, латиноамериканское кино наших современников, которое
сопротивляется любому глобализму, в том числе, глобализму арт-хауса.

"Эжен Грин, уроженец США, переселившийся во Францию, дебютировал в качестве режиссёра и сценариста, сняв по сюжету Гюстава Флобера картину "Ночь за ночью".
1967 год, Анри (Алексис Лоре) и Жюль (Адриан Мишо) - двое близких друзей, выросших вместе в маленьком городке во французской провинции. Но по достижению 17 лет их пути расходятся: Анри переезжает в Париж, чтобы продолжить учёбу в колледже, в то время как Жюль остаётся дома, мечтая о карьере писателя. Анри завязывает отношения с Эмили (Кристель Про), женой одного из профессоров, и спустя некоторое время они решают вместе сбежать в США, покидая Париж незадолго до начала студенческих волнений в мае 1968.
Друзья ведут регулярную переписку, и, когда Анри расстаётся с Эмили, та продолжает писать Жюлю, найдя близкого друга в человеке, с которым она никогда не виделась".
Это сухим языком All Movie Guide, а вот что удалось накопать в рунете:
"Грин утверждает, что "искусство является важнейшим компонентом человеческой жизни, связующим звеном между жизнью и смертью". Достаточно простые сюжеты фильмов Грина сочетаются со сложной нарративной конструкцией, намеренным маньеризмом и барочной вычурностью. В работе с актерами режиссер исповедует метод Робера Брессона - они говорят "белым голосом", то есть принципиально остраненно от характеристик персонажей, что часто вызывает у зрителя реакцию неприятия и даже раздражения. Критика же порой упрекает режиссера в холодности и излишней интеллектуальной загруженности и без того непростых для восприятия картин. Но, несмотря на это, каждый фильм Эжена Грина непременно становится заметным событием и участником множества фестивалей".
"Специалист по барочному театру, литературе и музыке, автор нескольких пьес и книг, Грин лично ответственен за современный интерес к барокко.
Визуальную манеру можно связать с молодыми итальянцами пошива 2001-2002 года – и ошибиться. Это, скорее, оммаж Брессону, чей «Дневник сельского кюре» занимает половину личного пантеона Грина, неоимпрессионистам и ранним фильмам Риветта-Ромера, с их «особым» видением Парижа. В основе композиции - эстетика театра барокко с легкой примесью эйзенштейновской диалогичности. Крупные планы, прямой взгляд в камеру. Язык подчеркнуто литературен и кажется цитатой до последней реплики".
"Юджина Грина среди тех режиссеров, которыми он еще интересуется, называет Годар".
Дополнительная информация: саундтрек к фильму (одноименная песня композитора XVI века Клемана Жаннекена) записан широко известным в узких кругах ансамблем Le poeme harmonique

Это экранизация «Первого “Воспитания чувств”» Флобера, действие которого перенесено в 1960—1970-е (разумеется, в кадр попадают и майские восстания шестьдесят восьмого); история двух выросших вместе друзей, дороги которых резко расходятся. OpenSpace.ru

"Специалист по барочному театру, литературе и музыке, автор нескольких пьес и книг, Грин лично ответственен за современный интерес к барокко.
Визуальную манеру можно связать с молодыми итальянцами пошива 2001-2002 года – и ошибиться. Это, скорее, оммаж Брессону, чей «Дневник сельского кюре» занимает половину личного пантеона Грина, неоимпрессионистам и ранним фильмам Риветта-Ромера, с их «особым» видением Парижа. В основе композиции - эстетика театра барокко с легкой примесью эйзенштейновской диалогичности. Крупные планы, прямой взгляд в камеру. Язык подчеркнуто литературен и кажется цитатой до последней реплики". Взгляд


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»