Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
НОЧЬ ЗА НОЧЬЮ (ВСЕ НОЧИ)
|
21 сентября 2010
19.15 ПРОГРАММА РОМАНА ЧЕРКАСОВА
Малый зал дома актера
НОЧЬ ЗА НОЧЬЮ (ВСЕ НОЧИ)
Франция, 2001, 1:45
ЭЖЕН ГРИН
Первый фильм очень талантливого Эжена Грина – режиссера, специалиста по барочной культуре и профессора Высшей международной киношколы La Femis. Грин берет сюжет Гюстава Флобера о «воспитании чувств» двух выросших вместе друзей, дороги которых постепенно расходятся, переносит действие в 60-70-е годы 20-го века («Красный май» 68-го там тоже есть) и лаконичными выразительными средствами создает тончайшее кинополотно. Герои Грина говорят «отстраненными» голосами, часто глядя прямо в камеру (то есть в глаза зрителю), камера предпочитает быть статичной и не двигается без крайней необходимости, а в результате получается нечто похожее на волшебство.
Поклонник Брессона и Одзу, последовательно отвергающий современное кино, Грин на новом витке возрождает традицию интеллектуального европейского кинематографа 50-70-х, совмещая ее с барочной эстетикой. Один из самых ярких интеллектуальных режиссеров, он мало известен в России. А, между тем, старый нонконформист Ж.-Л. Годар называет Эжена Грина среди тех немногих киноавторов, которые ему еще интересны.
"Ночь за ночью", Франция (2001), реж. Эжен Грин, 109 мин
"Ночь за ночью" Эжена Грина - это экранизация «Первого “Воспитания чувств”» Флобера, действие которого перенесено в 1960—1970-е (разумеется, в кадр попадают и майские восстания шестьдесят восьмого). В фильме прослеживается история двух выросших вместе друзей, дороги которых резко расходятся. " Специалист по барочному театру, литературе и музыке, автор нескольких пьес и книг, Грин лично ответственен за современный интерес к барокко. Визуальную манеру можно связать с молодыми итальянцами пошива 2001-2002 года – и ошибиться. Это, скорее, оммаж Брессону, чей «Дневник сельского кюре» занимает половину личного пантеона Грина, неоимпрессионистам и ранним фильмам Риветта-Ромера, с их «особым» видением Парижа. В основе композиции - эстетика театра барокко с легкой примесью эйзенштейновской диалогичности. Крупные планы, прямой взгляд в камеру. Язык подчеркнуто литературен и кажется цитатой до последней реплики".
О цикле "Неизвестное кино нулевых":
Европейское, азиатское, латиноамериканское кино наших современников, которое
сопротивляется любому глобализму, в том числе, глобализму арт-хауса.
"Эжен Грин, уроженец США, переселившийся во Францию, дебютировал в качестве режиссёра и сценариста, сняв по сюжету Гюстава Флобера картину "Ночь за ночью".
1967 год, Анри (Алексис Лоре) и Жюль (Адриан Мишо) - двое близких друзей, выросших вместе в маленьком городке во французской провинции. Но по достижению 17 лет их пути расходятся: Анри переезжает в Париж, чтобы продолжить учёбу в колледже, в то время как Жюль остаётся дома, мечтая о карьере писателя. Анри завязывает отношения с Эмили (Кристель Про), женой одного из профессоров, и спустя некоторое время они решают вместе сбежать в США, покидая Париж незадолго до начала студенческих волнений в мае 1968.
Друзья ведут регулярную переписку, и, когда Анри расстаётся с Эмили, та продолжает писать Жюлю, найдя близкого друга в человеке, с которым она никогда не виделась".
Это сухим языком All Movie Guide, а вот что удалось накопать в рунете:
"Грин утверждает, что "искусство является важнейшим компонентом человеческой жизни, связующим звеном между жизнью и смертью". Достаточно простые сюжеты фильмов Грина сочетаются со сложной нарративной конструкцией, намеренным маньеризмом и барочной вычурностью. В работе с актерами режиссер исповедует метод Робера Брессона - они говорят "белым голосом", то есть принципиально остраненно от характеристик персонажей, что часто вызывает у зрителя реакцию неприятия и даже раздражения. Критика же порой упрекает режиссера в холодности и излишней интеллектуальной загруженности и без того непростых для восприятия картин. Но, несмотря на это, каждый фильм Эжена Грина непременно становится заметным событием и участником множества фестивалей".
"Специалист по барочному театру, литературе и музыке, автор нескольких пьес и книг, Грин лично ответственен за современный интерес к барокко.
Визуальную манеру можно связать с молодыми итальянцами пошива 2001-2002 года – и ошибиться. Это, скорее, оммаж Брессону, чей «Дневник сельского кюре» занимает половину личного пантеона Грина, неоимпрессионистам и ранним фильмам Риветта-Ромера, с их «особым» видением Парижа. В основе композиции - эстетика театра барокко с легкой примесью эйзенштейновской диалогичности. Крупные планы, прямой взгляд в камеру. Язык подчеркнуто литературен и кажется цитатой до последней реплики".
"Юджина Грина среди тех режиссеров, которыми он еще интересуется, называет Годар".
Дополнительная информация: саундтрек к фильму (одноименная песня композитора XVI века Клемана Жаннекена) записан широко известным в узких кругах ансамблем Le poeme harmonique
Это экранизация «Первого “Воспитания чувств”» Флобера, действие которого перенесено в 1960—1970-е (разумеется, в кадр попадают и майские восстания шестьдесят восьмого); история двух выросших вместе друзей, дороги которых резко расходятся. OpenSpace.ru
"Специалист по барочному театру, литературе и музыке, автор нескольких пьес и книг, Грин лично ответственен за современный интерес к барокко.
Визуальную манеру можно связать с молодыми итальянцами пошива 2001-2002 года – и ошибиться. Это, скорее, оммаж Брессону, чей «Дневник сельского кюре» занимает половину личного пантеона Грина, неоимпрессионистам и ранним фильмам Риветта-Ромера, с их «особым» видением Парижа. В основе композиции - эстетика театра барокко с легкой примесью эйзенштейновской диалогичности. Крупные планы, прямой взгляд в камеру. Язык подчеркнуто литературен и кажется цитатой до последней реплики". Взгляд
|
|
|