Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
КРАСИВАЯ РАБОТА
|
18 сентября 2010
19.15 «КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ МАРГИНАЛИИ» С ОЛЕГОМ ГОРЯИНОВЫМ
Малый зал дома актера
КРАСИВАЯ РАБОТА
Франция, 1999, 1:30
КЛЭР ДЕНИ
Одна из самых оригинальных картин последних 20 лет, ставшая визитной карточкой Клэр Дени, одного из крупнейших современных режиссеров Франции. Фильм, снятый в ритме экзотического танца. Фильм, в котором солдатские будни превращаются в поэзию тел. Фильм, построенный по причудливым законам памяти героя. Актерский тандем трех лиц разных эпох (60-е: М. Сюбор, знаменитый «Маленький солдат» Ж.-Л. Годара; 80-е: Д. Лаван, альтер эго Лео Каракса и главный актер почти всех его картин; 90-е: Г. Колен, постоянный актер К.Дени, Ж.Риветта и др.) конгениально наполняют песчаные пространства, возможно, самого смелого фильма Клэр Дени.
Марсель. Экс-адъютант Галу вспоминает своих подчиненных, события, происходившие в Джибути, на берегу Персидского залива. Он вспоминает своего командира, Брюно Форестье, и новобранца Жиля Сантена, который его интригует и восхищает одновременно.Он вспоминает воинские упражнения, совместные трапезы, увольнения в город, гарнизон Иностранного Легиона, затерянный между морем, небом и землей, и ужасную историю, которая стоила ему карьеры...
Французский Иностранный легион ― уникальное образование. Имя, цвет кожа, паспорт какой страны ― все это не важно. Молодость, сильные руки, быстрые ноги и острое зрение ― этого достаточно, чтобы получить в руки оружие и начать выполнять рискованные операции.
Для сержанта Галупа (Дени Лаван) служба в Иностранном легионе была одним из самых ярких воспоминаний. И, хоть климат африканской страны Джибути, в которой была расквартирована его часть, не такой уж и приятный, а офицеры с утра до ночи гоняли новобранцев по полосе препятствий, у 20-летних солдат была и другая жизнь: друзья, влюбленность, дискотеки. Под африканским солнцем страсть и ненависть вспыхивали как спичка, а любовь обжигала губы и заставляла кипеть кровь. И иногда последствия вспышек были необратимы. Впрочем, Галуп, который испытывает нерациональную и непонятную ненависть к одному из своих солдат, поймет это слишком поздно…
Две француженки, режиссер Клер Дени и оператор Аньес Годар, объединили усилия, чтобы снять кино о настоящих мужчинах, продолжающих оставаться мальчишками в душе. Дени взяла сюжет из рассказа Генри Мелвилла «Билли Бадд» и сама написала сценарий, а Годар идеально экранизировала ее мысли и настроения, добавив в фильм африканских страстей, ярко-синего моря, обожженных солнцем камней, бешеных взглядов, соли, пота и крови. К полному эмоций и движения видеоряду был собран прекрасный саундтрек, в котором оперная музыка превосходно сочетается с уличными ритмами и завораживающей гитарой Нила Янга.
Годар получила заслуженного «Сезара» за лучшую операторскую работу, а сам фильм и его режиссер были номинированы сразу на несколько премий на различных фестивалях. Что же касается знаменитых сцен стрельбы под музыку Бенджамена Бриттена, то кинокритики считают их не менее запоминающимися, чем атаку вертолетов под «Полет Валькирий».
|
|
|