Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ЛЮБОВНАЯ СТРАСТЬ
|
16 сентября 2010
19.15 ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»
Малый зал дома актера
ЛЮБОВНАЯ СТРАСТЬ
Италия, 1981, 2:00
Режиссер ЭТТОРЕ СКОЛА («Мы так любили друг друга», «Бал», «Отвратительные, грязные, злые»)
Самая оригинальная в истории кино трактовка сюжета о «красавици и чудовище». Традиция «великих итальянцев» трактовать любовь как «высокую болезнь» достигает в классической работе Сколы своего апогея.
Показ посвящен памяти Бернара Жиродо.
Сергей Кудрявцев
Эстетская историческая мелодрама
1862 год. Молодой и привлекательный Джорджо Баккетти, капитан кавалерии, влюблён в красивую замужнюю женщину Клару. Но его переводят в другой гарнизон, где больная, внешне безобразная девушка по имени Фоска, кузина коменданта, начинает испытывать одержимую страсть к Джорджо, от которой невозможно избавиться, если только не полюбить в ответ это чудовище с ангельской душой.
Критики сразу же обратили внимание, что авторы фильма как бы вывернули наизнанку старый сказочный сюжет о «красавице и чудовище», представив на сей раз красавца и фурию. Если же покопаться в других сказках и мифах, можно вспомнить ещё и о «царевне-лягушке». Фоска, конечно, не превращается в обворожительное создание, но силой своей неукротимой любовной страсти заставляет поверить, что лучше её действительно нет на свете и именно ей должно принадлежать сердце красивого мужчины. Именно волшебная, магическая любовь-наваждение, способная менять человеческие судьбы, как раз и является своеобразным главным героем данной ленты итальянского режиссёра Этторе Сколы.
Впервые обратившись к иной исторической эпохе (тут имеет немалое значение время действия — сразу после освободительных походов Гарибальди), Скола усваивает, наряду с безусловной романтической традицией, ещё и уроки веризма, ощущает влияние опер Джузеппе Верди и, конечно, не может не откликнуться на барочно-фресковый и в то же время эмоционально тонкий, словно импрессионистский, чуть ностальгичный кинематограф Лукино Висконти. Реалистически, сочно, крупными мазками живописуя обстановку действия и гарнизонные нравы, постановщик прибегает к пастельным тонам, едва уловимым оттенкам, отражающим мгновенную смену настроений, когда рассказывает о любовных, интимных, скрытых от постороннего взгляда человеческих взаимоотношениях. Стиль не сентиментален, а трогателен, проникновенен, исполнен «высокой болезни», смятения чувств. И, несмотря на всю странность и нетрадиционность любовной истории, которая поведана в этой картине, она оказывается одним из удивительных свидетельств о красоте и величии настоящей любви.
1990
|
|
|