Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ВЕТЕР В НОЧИ
|
01 июня 2010
19.15 «КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ МАРГИНАЛИИ» С ОЛЕГОМ ГОРЯИНОВЫМ
Малый зал дома актера
ВЕТЕР В НОЧИ
Франция, 1999, 1:32,стоимость билета 100 рублей
ФИЛИПП ГАРРЕЛЬ
Культовый, но малоизвестный французский киноавангардист 70х Филипп Гаррель в 90-е превратил свое творчество в непрерывную песню о детях/жертвах событий мая 68-го («Ракурс» показывал его фильм «Обыкновенные любовники»). «Ветер в ночи» - возможно, самая зрительская его работа, в которой бесконечная тоска по утраченной любви (к женщине, кинематографу, поэзии…) доведена до эстетического совершенства.
««Ветер в ночи» — фильм широкого дыхания: пустые скоростные шоссе, виды Неаполя, террасой спускающегося к морю, природа, архитектура. Маршрут романтизма XIX века — во Францию из Италии через Германию. Очень лирический и эмоциональный фильм. В нем музыка работает не на отстранение и создание иронической дистанции по отношению к романтизму персонажей, но является свободной и самостоятельной лирической стихией.
Гаррель даже позволяет себе использовать итальянскую эстрадную песенку, полноправно соседствующую с мечтательными минималистскими аккордами Джона Кейла». (Инна Кушнарева, «Искусство кино»)
Возраст и общественное положение разделяют Пола и Хэлен, которые уже много лет влюблены друг в друга. В конце концов, уставшая от несчастной любви Хэлен не выдерживает напряжения и выходит замуж за другого.
Боясь навсегда потерять любимую и надеясь вызвать ее ревность, Пол соблазняет свою близкую подругу. Но его старания напрасны, и отчаявшийся Пол, пытаясь сбежать от своих душевных страданий, отправляется в Италию.
В этой древней стране он знакомится с загадочным человеком по имени Серж. Оказывается, у двух мужчин мистически схожи судьбы. Серж делится своими воспоминаниями, наставляя юного Пола и помогая ему поверить в себя.
Единственное, о чем он умалчивает в своих беседах, это о своем непреодолимом желании свести счеты с жизнью. Совпадут ли их судьбы в этом?
Романтической парижанке (Денев) - 50 лет. Материально ее удовлетворяет муж-миллионер, физически - молодой дизайнер-бессребренник. В мокрый осенний день парень уезжает на заработки в Италию. На Адриатике он встречает другого дизайнера, грустного типа, ровесника романтической парижанки. В машине нового друга парень едет обратно в Париж, проникаясь чужими воспоминаниями о студенческих волнениях 68-го, ЛСД, Барте. А парижанка пьет шабли и ждет. Филипп Гарель стал известен в середине 60-х благодаря своим интеллектуальным киноэссе. Вслед за Брехтом, он обращался напрямую к сознанию зрителя, бомбардируя его цитатами, анархистскими догмами и структуралистскими изысками. Сейчас спроси любого культуролога, скажут, что Гарель - один из тех художников-мыслителей, что подготовили майскую революцию 1968 года. От статуса подрывника Гарель не может избавиться до сих пор. Только его подрывная деятельность так и зациклилась на нескольких майских днях в Париже 32-летней давности. .Ветер в ночи. - его очередное сожаление о несостоявшейся революции. Дизайнеры мечутся в треугольнике Париж-Рим-Берлин, разглядывая осенний пейзаж за лобовым стеклом, как руины былого мира. Они, оставшиеся не у дел, мечтают о самоубийстве, но и эти мысли вызывают у них приступы жестокого раз-очарования: руки опустились, а перерезать себе глотку - кишка тонка. Только Катрин Денев сохраняет присутствие духа и мастерски играет роль-бунт. Бутылка шабли в ее руках разобьется, как выстрелит в финале чеховской пьесы ружье. Вспоминается, что в 60-е Денев играла в фильмах Поланского и Бунюэля, картинах вполне буржуазных по форме, развлекательных, но с антибуржуазным запалом. Фильмы Гареля знала горстка эстетов - .Дневную красавицу. и .Отвращение. смотрели все. Эти-то фильмы и раскачивали систему ценностей буржуа. А готовность буржуазии к самоуничтожению - главное условие успешной революции. Выходит, майские события - больше дело рук Денев, чем Гареля.
А.Васильев
|
|
|