Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

БЕЛАЯ ЛЕНТА

27 мая 2010
19.00
ФИЛЬМ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ NEW!!!

Большой зал дома актера
БЕЛАЯ ЛЕНТА
Австрия–Франция–Германия–Италия, 2009, 2:30, субтитры, кинопленка,стоимость билета 150 рублей.скидка студентам 20% при наличии студенческого мультипаспорта
МИХАЭЛЬ ХАНЕКЕ («Забавные игры», «Пианистка», «Скрытое»)
"Белую ленту" Михаэля Ханеке смотришь, как старые фото, чужие, возможно, купленные на барахолке. Хочешь понять, что за люди, что между ними, что за тайны читаются в их взглядах и жестах. Нет, не понять. Возможно, фотограф знал.
Ханеке — лучший режиссер наших дней. "Лента" — его шедевр. Прекрасный, гармоничный, как картина классициста, черно-белый образ мира, населенного некрасивыми, костистыми, недобрыми людьми. Триллер без разгадки. Фильм ужасов без мистики. Его визуальное совершенство пугает почти так же, как и то, что виновный в экранных преступлениях так и не найден". (Михаил Трофименков, «Коммерсант»)
МКФ в Канне: «Золотая пальмовая ветвь», приз ФИПРЕССИ
Европейская киноакадемия: приз «лучший фильм Европы», призы за лучшую режиссуру и лучший сценарий
«Золотой Глобус» за лучший иностранный фильм
«Оскар»: номинация на лучший иностранный фильм года


Официальный сайт




«Белая лента» или «Белая повязка» (нем. Das wei) — чёрно-белый кинофильм австрийского режиссёра Михаэля Ханэке, действие которого происходит в отдалённом селе на севере Германии накануне Первой мировой войны. Его премьера состоялась на Каннском фестивале 2009 года.

Сюжет

Как обычно, австрийский режиссёр задаёт вопросы и не спешит давать на них ответы. В «медвежьем углу» происходят зловещие, таинственные события вроде насилия, учинённого неизвестными над жертвой синдрома Дауна. Подозрение падает на детей отличающегося строгими нравами местного пастора, которые с младенчества носят белые повязки «как символ чистоты и невинности, а в душе у них в результате прорастают в знак протеста ложь, зло, тяга к насилию».[1] Действие фильма заканчивается с началом Первой мировой войны, причём имена преступников остаются нераскрытыми.
В ролях

* Кристиан Фридель — школьный учитель
* Эрнст Якоби — школьный учитель (голос за кадром)
* Леони Бенеш — Ева
* Ульрих Тукур — барон
* Урсина Ларди — баронесса
* Фион Мутерт — Зиги
* Михаэль Кранц — домашний учитель
* Бургхарт Клаусснер — пастор
* Штеффи Кюнерт — жена пастора
* Мария-Виктория Драгус — Клара
* Леонард Проксауф — Мартин
* Левин Хеннинг — Адольф
* Иоганна Буссе — Маргарете
* Тибо Серье — Густав
* Йозеф Бирбихлер — управляющий поместьем
* Габриэла Мария Шмайде — жена управляющего поместьем
* Янина Фауц — Эрна
* Энно Требс — Георг
* Тео Требс — Фердинанд
* Райнер Бок — доктор
* Сюзанна Лотар — акушерка
* Эдди Граль — Карли
* Бранко Самаровски — фермер
* Клаус Манхен — фермер (озвучка)
* Биргит Минихмайр — Фрида
* Себастьян Хюльк — Макс
* Кай-Петер Малина — Карл
* Кристина Кнеппек — Эльза
* Стефани Амарелль — Софи
* Аарон Денкель — Курти
* Детлев Бук — отец Евы
* Анне-Катрин Гуммих — мать Евы

Премьера

Каннское жюри под председательством Изабель Юппер, сыгравшей свою лучшую роль в «Пианистке» Ханеке, присудило фильму «Золотую пальмовую ветвь». Среди других кинокритиков выбор жюри предсказал Андрей Плахов, который определил «Белую ленту» как кино «сухое, наполовину рассказанное закадровым голосом, но то, что показано, потрясает глубиной, загадочностью, удивительной игрой исполнителей, включая совсем маленьких детей».[2]
Темы

Структурно и тематически «Белая лента» напоминает предыдущий фильм Ханеке, «Скрытое», но вместо частной жизни одного семейства в объектив режиссёра в этот раз попадает целый народ.[3] Ханеке вновь рисует систему тотального доминирования над личностью и приходит к неутешительным выводам о цикличности насилия в человеческом обществе.[4] Холодный монохром кинематографии напоминает фотографии Августа Зандера.[5] Белые повязки приобретают дополнительную символическую нагрузку как предшественник нацистских нарукавных повязок и жёлтой звезды еврейских гетто.[6] Как и в «Скрытом», открытый финал имитирует вечную незавершённость жизни.
Оценки

* Дж. Хоберман в Village Voice, отмечая повторное использование Ханеке приёма нарративной недосказанности, назвал «Белую ленту» лучшим фильмом Ханеке — «чем-то вроде триумфально воплощённой Meisterwerk»: его кинематографическая манера столь же строга, как и то репрессивное общество, которое находится под его микроскопом.[7]
* А. О. Скотт из The New York Times оценил фильм негативно, уподобив режиссёра тому пастору, который в фильме символизирует слепоту и лицемерие: Ханеке навязывает свои идеи о природе фашизма зрителям-мазохистам в карательно-педагогических целях. При этом средоточием мирового зла у Ханеке в очередной раз оказываются дети.[8]

Награды и номинации

* Каннский кинофестиваль
o «Золотая пальмовая ветвь»
o Приз ФИПРЕССИ
* Премия «Золотой глобус»
o Лучший фильм на иностранном языке

ФИЛЬМ ВЫДВИНУТ НА СОИСКАНИЕ НАГРАДЫ "ОСКАР" в 2010-м ГОДУ В КАТЕГОРИЯХ "ЛУЧШИЙ ИНОСТРАННЫЙ ФИЛЬМ" и "ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА" (Кристиан Бергер)

"Золотая пальмовая ветвь" Канны 2009

Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)

Приз кинематографии Французской Национальной Образовательной Системы

Приз ФИПРЕССИ "лучший фильм года" Сан-Себастьян 2009

Приз "ЛучшийЕвропейский фильм года" Европейской киноакадемии 2009

Приз за лучшую режиссуру и лучший сценарий Михаэлю Ханеке Европейской киноакадемии 2009

Приз Золотой глобус за лучший иноязычный фильм года 2009

Приз за лучшую операторскую работу Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса

Приз за лучшую операторскую работу Национального общества кинокритиков США

Приз за лучшую операторскую работу Общества кинокритиков Нью-Йорка

Приз за лучший иноязычный фильм Ассоциации кинокритиков Торонто

Большое количество материала по фильму
http://www.arthouse.ru/movie.asp?Code=WHITERIB



Притча о человеческих несовершенствах

Немецкая деревушка накануне Первой мировой; учитель (Фридель) учит, пастор (Клаусснер) проповедует, барон (Тукур) надзирает, крестьяне работают в поле, дети растут. Случается, однако, досадное в силу совершенной своей необъяснимости происшествие: доктор (Бок) падает с лошади, которая наткнулась на протянутую кем-то проволоку. Дальше — больше: пожар в амбаре, надругательство над ангелоподобным бароновым отпрыском, нападение на безобидного умственно отсталого ребенка. И духов зла явилась рать.

Голос за кадром, рассказывающий историю (и странным образом не совпадающий с камерой по степени информированности), принадлежит сельскому учителю — самому разумному и беспомощному из возможных рассказчиков, интеллигентному рохле, подслеповатым взглядом наблюдающему, как привычный мир катится в тартарары. Он же едва ли не первой фразой расшифровывает происходящее: это, мол, поможет понять, что же стало с родиной и с нами. Следующие два с половиной часа Ханеке в рамках блестяще им освоенного формата ложного детектива (см. «Скрытое») напускает туману, но не снисходит до буквальных разгадок, зато богато иллюстрирует свою мысль про плавный переход от патриархального общества к авторитарному (в данном случае фашистскому). О, это чудо какие хорошенькие черно-белые иллюстрации. Пастор, основательно учащий детей Бога бояться. Доктор, презирающий любовницу и странно поглядывающий на дочку. Безвольная, растерянная семья барона. Нервные фермеры. И разумеется, дети — главные герои в этой истории, будущее Германии, аккуратные существа с пустыми и зловещими лицами. Этот альбом можно листать бесконечно, а можно не листать вовсе. Изысканная, старомодная манера изложения лишь подчеркивает основное свойство Ханеке — в любой ситуации оставаться холодным как рыба. Что было бы простительно, если бы его идеи (ребенка ставили в угол, и вот он вырос скинхедом) чуть больше соответствовали статусу главного европейского киномыслителя и победителя всего на свете. Морализаторство через губу — не лучший способ достучаться до сердец, и Ханеке, конечно, это понимает. И конечно, как человека, оставшегося наедине с историей, его это совершенно не беспокоит.
Станислав Зельвенский


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»