Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ТИШИНА! (БЕЗУМНЫЕ ПОДМОСТКИ)

25 мая 2010
19.15
ПРОГРАММА РОМАНА ЧЕРКАСОВА

Малый зал дома актера
ТИШИНА! (БЕЗУМНЫЕ ПОДМОСТКИ)
США, 1992, 1:45,стоимость билета 100 рублей
ПИТЕР БОГДАНОВИЧ
Искрометная комедия Питера Богдановича («Бумажная луна», «В чем дело, док?») о том, как театральная труппа репетирует пьесу, и о том, что если весь мир – театр, то театр, в свою очередь, – сумасшедший дом. Богданович не первый, кто делится с нами этим проницательным наблюдением, но он обладает талантом так повторять старые истины, что в его исполнении они кажутся наиболее привлекательными.


Официальный сайт




Театральный режиссер – это профессия не для слабых духом. Только такой упрямый постановщик как Ллойд Феллоуз, может рассчитывать покорить города и веси своей пьесой – и сделать это вопреки всем усилиям актеров все испортить. Те, похоже, настолько погружены в собственные проблемы, что времени не остается, чтобы нормально играть. Происходящее с героями на сцене не выдерживает никакого сравнения с тем бедламом, что твориться за кулисами! По всему видно, что для этого "серпентария единомышленников" нужен не режиссер, а цирковой укротитель...


- Я из конторы Сквайр, Сквайр, Хэкман и Дадли.
- А вы кто: Сквайр, Сквайр, Хэкман или Дадли?

Да кто спорит с тем, что режиссер - самая элементарная профессия на свете?!! Казалось бы, чего проще... Берешь какую-нибудь забавную комедию. Ну, знаете, такую комедию положений, где две влюбленные парочки ходят по разным комнатам, постоянно натыкаясь на экономку, при этом друг с другом практически не пересекаясь, а в действие все время вводятся некие дополнительные персонажи, которые заставляют зрителей хохотать, как бешеных. После этого нанимаете труппу, состоящую не из самых известных актеров в мире, но хотя бы из людей, которые отличат сцену от зрительного зала. А затем за две недели репетируете эту пьесу, чтобы потом выступить с премьерой, и на следующий же день отправиться с этой пьесой по всей Америке, предвкушая вершину славы - постановку этой сцены на Бродвее!..

Все очень и очень просто! Было бы! (срываясь на крик) Если бы не эти актеры, каждый из которых считает себя, любимого, во сто крат умнее режиссера! Ну почему, спрашивается, они по любому поводу должны иметь свое собственное мнение, а? Кто вообще их просит высказывать это мнение? Почему Господь всеблагий не лишил их собственного мнения раз и навсегда - ну просто чтобы они не мучились?

Господь всеблагий создал эту Землю за шесть дней! У меня на эту чертову пьесу было две недели! Правда, вы посмотрите на эту Землю и эту пьесу... Пьеса явно хуже. Хотя, казалось бы, хуже уже невозможно.

Потом, как можно работать в такой обстановке? Поппи (Джули Хагерти), конечно, очень мила, но я не понимаю, почему ее взяли на работу, где требуется хоть немного понимания. Она что, чья-то девушка? Я прошу, чтобы была тарелка с сардинами - сардинами, понимаете? на этом держится весь сюжет! - а она предлагает тарелку с апельсинами или банановым пюре. Как можно делать комедию с банановым пюре? Комедия делается с сардинами! С САРДИНАМИ, понимаете? Даже Господь сказал: дайте мне сардины, и я сделаю вам комедию с сардинами! Кто-нибудь пробовал делать комедию с сардинами с банановым пюре? Даже Господь на такое не способен!

Кроме того, этот Тим (Марк Линн-Бейкер) - он какой-то странный! Я знаю, что он не спал двое суток. Ну и что? Я тоже почти не спал двое суток - мне такие сны снились об этих сардинах, что я за отдых это все не считаю. Если Тим не спал двое суток, он должен не поспать еще и третьи - тогда потихоньку привыкнет. Но он должен помнить, что Господь наш всеблагий требовал: пусть все двери, которые должны открываться - открываются! И пусть все двери, которые должны закрываться - закрываются! И тогда скажет Он, что это хорошо! Ты понял, Тим? Быстро исправляй все двери! Только не стучи так этим чертовым молотком, а то я им по голове тебе постучу.

Что там еще? Почему Фредди (Кристофер Рив) ходит по сцене, как полный идиот? Почему он не знает, куда поставить эту коробку? Что? От него ушла жена? А почему он тогда такой грустный? Ведь Господь сказал: пусть Фредди, от которого ушла жена, радуется, веселится и играет как следует, а не так, как он играет сейчас...

Да, Гарри (Джон Риттер), чего тебе, Гарри? Да, я знаю, что ты никогда еще не видел такого режиссера. Спасибо тебе, Гарри, но сейчас не до комплиментов. У нас через 12 часов премьера, а еще никто ничего не знает. Что? Ты никогда не видел режиссера, который сам не знает, чего хочет? Гарри, скажи спасибо Господу всеблагому, который мне сказал: "Ллойд! Когда у тебя возникнет соблазн дать Гарри в ухо - не делай этого, Ллойд, ибо Гарри не ведает, что творит"!..

Брук (Николетт Шеридан)! Ты здесь, милая? Не надо так хлопать глазками. Ты просто скажи мне - ты здесь? Ты меня слышишь? Что значит "что"? Я спрашиваю, ты воспринимаешь мои слова? Милая, я не могу расценивать хлопанье глазками как утвердительный сигнал. Мне бы хотелось, чтобы ты произнесла предложение полностью: "Да, Ллойд, конечно, Ллойд, я тебя слышу". Ну, скажи... Что значит "что"?

Ну, давайте, друзья, играем... Стоп! Стоп! И сказал Господь "Стоп", и увидел он, как все это плохо, ужасно и отвратительно! Друзья мои, я с гордостью должен сказать, что завтра нас ждет полный провал! Кошмарный, сокрушительный, ужасный провал, о котором потом много-много лет театралы будут рассказывать друг другу холодными зимними вечерами, и от этих рассказов им будет становиться еще холоднее.

Что такое, Поппи? Пропал звуковой эффект "шум в зале"? Не волнуйся. Завтра у тебя этого шума в зале будет сколько угодно. У кого-нибудь есть пистолет?..

***

Прелестный фильм, поставленный Питером Богдановичем по пьесе Майкла Фрейна. В роли режиссера, ставившего комедию с сардинами - блистательный Майкл Кейн. Тонкий, ироничный, саркастичный и очень остроумный.

Суть фильма не в том, что у труппы ничего не готово к премьере. Премьеру-то они с грехом пополам отыграли. А дальше - началось длительное турне с этим спектаклем по всей Америке. И вот тут-то... Роли они выучили. Но сама жизнь внесла свои коррективы. Потому что внутри труппы постоянно происходит своя собственная Санта-Барбара, которая сильно влияет на отношения в коллективе и на спектакль как таковой.

Поначалу у Гарри роман с Дотти, у Ллойда романы с Поппи и Брук, от Гарри ушла жена, Белинда влюблена в Гарри, на Поппи все орут, Брук - круглая дура, а Сэлсдон пьет. Затем Гарри поссорился с Дотти, Дотти в бешенстве, Фредди влюбляется в Дотти, Белинда влюбляется во Фредди, у Ллойда роман с Брук, на Поппи все орут, Поппи в бешенстве, а Сэлсдон пьет. После этого Гарри в бешенстве и пытается убить Фредди, Дотти пытается убить Белинду, Поппи пытается убить Ллойда, Брук по-прежнему круглая дура и тоже пытается убить Ллойда, Сэлсдон пьет, а хотя Тиму дано от Ллойда важное задание...

Собственно, так и проходят все гастроли. Всю свою личную жизнь актеры выплескивают на сцену. Однако зрители ни о чем не догадываются. Они считают, что так и нужно. И лишь только Ллойд понимает, что все идет наперекосяк, но он ничего не может сделать, потому что сам участвует в этом балагане...

Актерский ансамбль подобран прекрасно. Умница Дотти, нервный Гарри, дурочка Брук, затюканная Поппи, сонный Тим, инфантильный красавчик Фредди, коварная Белинда, пьяница Сэлсдон - все играют великолепно. Они на самом деле живут на сцене, они влюбляются, ссорятся, мирятся, воюют и заключают пакт о ненападении. Все в тот момент, когда играется пьеса. И каждый новый спектакль совершенно не похож на предыдущий, потому что в роли они вкладывают свои сегодняшние взаимоотношения.

А Ллойд... Ллойд пытается что-то с этим сделать, но он сам по уши завяз в этом спектакле, который уже настолько тесно переплетен с жизнью, что понять, где сцена, а где закулисье - уже невозможно. Тем не менее все будет хорошо. Они доедут до Бродвея. Они сыграют этот спектакль.

Резюмирую. На редкость приятный фильм, который я посмотрел с огромным удовольствием. Ироничная, смешная, добрая и остроумная комедия, сыгранная легко и очень симпатично. Театралы должны получить истинное удовольствие при ее просмотре. Любителям экшна можно не беспокоиться - его там мало. Разве что когда пьяный Сэлсдон падает с лестницы, но он при этом никого не убивает.

Майкл Кейн - просто супер! Блестящий актер. Монологи от имени Господа во время генеральной репетиции - великолепны. Посмотрите этот фильм, получите такое же удовольствие, которое получил я.


Безумные подмостки (1992)
Noises Off...
США, 101 мин.
(c) Amblin Entertainment 1992, USA
(c) Touchstone Pictures 1992, USA
(c) ВидеоСервис 2001, Россия

Жанр: комедия

титры...

Режиссер: ... Питер Богданович
Продюсер: ... Фрэнк Маршалл
Исполнительные продюсеры: ... Питер Богданович, Джоан Брэдшоу и Кэтлин Кеннеди
Сценарий: ... Марти Каплан по пьесе Майкла Фрейна
Оператор: ... Тим Сурстед
Композитор: ... Ирвинг Берлин
Монтаж: ... Лиза Дэй
Художник-постановщик: ... Норман Ньюберри
Декорации: ... Джим Даффи
Художник по костюмам: ... Бэтси Кокс

В ролях:
Дотти Отли / Миссис Клаккет ... Кэрол Барнетт
Ллойд Феллоус ... Майкл Кейн
Фредерик Даллас / Филип Брэнт ... Кристофер Рив
Гарри Лейжен / Роджер Тремплмайн ... Джон Риттер
Поппи Тейлор ... Джули Хагерти
Белинда Блэйр / Флавия Брэнт ... Мэрилу Хеннер
Брук Эштон / Вики ... Николлетт Шеридан
Сэлсдон ... Денхольм Эллиот
Тим Эллгуд ... Марк Линн-Бейкер
и др.
Премьера в США 20 марта 1992

сюжет...

Театральный режиссер Ллойд Феллоус всеми силами пытается поставить не самую лучшую пьесу с не самыми лучшими актерами, в этом нелегком деле всецело полагаясь лишь на свой неиссякаемый сарказм и Валиум. Последняя репетиция перед спектаклем, который должен состояться уже через несколько часов, но актеров волнует отнюдь не пьеса, а их собственные проблемы: Гарри и Дотти влюблены друг в друга; Фредерика бросила жена; Белинда, влюбленная в него, всячески пытается его утешить; Брук вообще ничего не понимает и постоянно теряет контактные линзы.

Ллойд тоже не может похвастаться бесстрастием. Помимо постановки дурацкой пьесы с не менее дурацкими сардинами, которые постоянно забывают то принести, то унести, за две недели трудов он умудрился одновременно закрутить романы со своей помощницей Поппи и с Брук. В случае разоблачения скандал неизбежен. Периодически все дружно кидаются искать Сэлсдона - ветеран сцены известен своим пристрастием к "зеленому змию" и потеря бдительности грозит срывом спектакля.

Каким-то чудом премьера все же состоялась, и труппа вместе с пьесой отправляется в тур по городам и весям Америки, но уже без Ллойда, который отправился в Нью-Йорк ставить "Гамлета". Актеров не оставляют их проблемы и трудности взаимоотношений. Наоборот, от долгого совместного пребывания и отсутствия твердой режиссерской руки, они только обостряются. Обстановка накалена до предела, что не замедлило отразиться на их интерпретации злосчастной пьесы перед взорами изумленных зрителей, но это ничто по сравнению с тем, что творится за кулисами...

мнение...

Чехов когда-то шутил: "Если бы на сцене вместо пьес показывали театральные недоразумения, публика бы валила валом в театр". Шуткой и воспользовался страстный почитатель драматургии русского классика, переводчик его "Вишневого сада" и "Трех сестер", один из наиболее популярных в Англии современных драматургов Майкл Фрейн. Журналист, автор пяти романов, сценарист и философ, он с восьми лет стал пленником сцены, смастерив театр марионеток и играя перед своими домочадцами пьесы собственного сочинения.

Драматургией Майкл Фрейн занялся в начале 70-х, написал девять пьес в традициях английской комедии, которая соединяет точность жизненных ситуаций с остротой гротеска. Этим драматург владеет блестяще, умея смешить, не теряя при этом вкуса, чувства меры и точности данных героям и их поступкам характеристик.

Чеховская шутка и вдохновила его на создание пьесы, построенной на реальных недоразумениях из жизни театра. В своей пьесе "Noises Off..." драматург применяет открытый еще в шекспировские времена прием "театр в театре", показывая зрителям несуразную, нелепую, суматошную жизнь антрепризной труппы. Фрейн создал пьесу об актерах, которые ссорятся, мирятся, периодически хотят друг друга убить и при этом еще пытаются работать, хотя, казалось бы, это в их жизни уже совсем лишнее. Ничем, кроме комедии, пьеса с таким сюжетом быть не может.

Выяснение отношений продолжается на сцене, о чем даже не подозревают зрители - спектакль, который пытаются поставить фрейновские актеры, начинает жить их собственной жизнью. Жизнь и театр безнадежно перепутываются, персонажи постоянно попадают в щекотливые ситуации и вынуждены самым комичным образом из них выпутываться, но, в конечном счете, каждый находит свое личное счастье. Путь будет долгим, запутанным и безумно смешным.

Фрейн смеется над своими персонажами, но добродушно, не высмеивая, поскольку сам любит это странное семейство и нежно относится ко всему, что с ним связано и чем оно дышит. Так что комедия Фрейна, написанная в 1982 году, с огромным успехом обошедшая почти все театральные сцены мира и уже более двух десятилетий несущая славу самой смешной "комедии кулис", стараниями Питера Богдановича и Марти Каплана попала таки на большой экран. Богдановичу удалось в полной мере передать тот хаос, который живет в головах и душах актеров - постоянно, при любых обстоятельствах.

"Безумные подмостки" можно смело назвать одной из самых смешных комедий, не только 1990-х, но и, пожалуй, за всю историю кинематографа. Во всяком случае, при просмотре еще какого фильма, скажите на милость, примерно на 30-й минуте вас непременно скрутят истерические смешки и не отпустят до самых финальных титров. И какое счастье, подумаете вы, что фильм длится всего-то полтора часа. Но при этом здесь нет ни одного проходного кадра, что не позволяет отвлечься буквально ни на секунду. Так что полтора часа эти выдадутся весьма и весьма насыщенными - идеями, действием, смехом.... и сардинами!
Безумные подмостки / Noises Off... (1992)
Безумные подмостки / Noises Off... (1992) - российское издание на VHS

Ллойд Феллоус - Майкл Кейн
Ллойд Феллоус - Майкл Кейн

Дотти Отли - Кэрол Бурнетт
Дотти Отли - Кэрол Бурнетт

Поппи - Джули Хагерти
Поппи - Джули Хагерти

Фредерик Даллас - Кристофер Рив
Фредерик Даллас - Кристофер Рив

Гарри Лейжен - Джон Риттер
Гарри Лейжен - Джон Риттер

Брук - Николлетт Шеридан
Брук - Николлетт Шеридан

награды...

*
1994 год - премия Audience Award (Peniscola Comedy Film Festival) - Питер Богданович.

о создателях...

Режиссер Питер Богданович (Peter Bogdanovich) родился 30 июля 1939 года в Кингстоне, штат Нью-Йорк, США. Вырос на Манхэттене, в пятнадцать лет стал заниматься в актерской студии Стеллы Адлер, и свой творческий путь он начал как театральный актер и режиссер. Однако впоследствии Богданович увлекся кинематографом, публиковал критические статьи и обзоры, стал автором нескольких монографий об Орсоне Уэллсе, Говарде Хоуксе, Альфреде Хичкоке.

По примеру французских коллег "новой волны", он решил стать режиссером и в 1964 году отправился в Голливуд. Там он вскоре сблизился с известным режиссером и продюсером Роджером Корманом, работал у него ассистентом и в 1968 году получил возможность для режиссерского дебюта, триллер "Цели (Targets)", в котром был ещё и продюсером и автором сценария.

Затем Питер Богданович снял документальную ленту "Directed by John Ford (Поставлено Джоном Фордом)" (1971). Следующая работа режиссера - меланхоличная экранизация романа Макмертри - "The Last Picture Show (Последний киносеанс)", вышедшая в том же году, принесла ему премию Оскар, признание критиков и стала коммерческим хитом. Успех сопутствовал и его новым картинам "What's Up, Doc? (Что нового, док?)" (1972) с Барбарой Стрейзанд, "Nickelodeon (Никельодеон)" (1976) и комедии "Paper Moon (Бумажная луна)" (1973), причем последняя считается лучшим достижением режиссера.

Карьера Питера Богдановича испытала резкий спад, когда занятая в его комедии "They All Laughed (Все они смеялись)" (1981) актриса Дороти Стрэттен была убита ревнивым мужем, и сам режиссер оказался почти на грани банкротства, стремясь выкупить права на этот фильм. Свидетельством возвращения Богдановича стала драма "Mask (Маска)" (1985), за роль в которой Шер получила приз Каннского фестиваля как лучшая актриса.

В последние годы режиссер больше работает на телевидении, но, тем не менее, продолжает снимать для большого кино - "The Thing Called Love (То, что называют любовью)" (1993) и "The Cat's Meow (Смерть в Голливуде)" (2001).

факты...

*
* Пьеса Майкла Фрейна "Noises Off..., название которой можно перевести как "Шум за сценой", состоит из трех действий: первый акт - генеральная репетиция, второй - дневной спектакль, третий - вечерний спектакль.
* Для того, чтобы пьесу, написанную для театра, адаптировать для кино, в оригинал были добавлены некоторые сцены: например, самая первая сцена, в которой герой Майкла Кейна, Ллойд, выбегает из театра, и заключительная, в которой он возвращается обратно (третий акт пьесы заканчивался провалом вечернего спектакля и криком "Занавес!"). Также в фильм был добавлен голос Майкла Кейна, за кадром повествующий обо всех злоключениях пьесы и актеров.
* Кроме значительных изменений литературного первоисточника, были и незначительные. Так, герои пьесы Ллойд Даллас (режиссер) и Фредерик Феллоус (актер) в киноверсии "поменялись" фамилиями, в фильме они Ллойд Феллоус (режиссер) и Фредерик Даллас (актер).
"Безумные подмостки" стал последней работой в кино Денхольма Эллиота, умершего в октябре 1992 года. Вместе с Майклом Кейном он снимался в картинах "Alfie (Альфи)" (1966) и "Too Late The Hero (Слишком поздно, герой)" (1970).


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»