Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
БУБЕН, БАРАБАН
|
20 мая 2010
19.00 ФИЛЬМ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ NEW!!!
Большой зал дома актера
БУБЕН, БАРАБАН
Россия, 2009, 1:30,стоимость билета 150 рублей.скидка студентам 20% при наличии студенческого мультипаспорта
АЛЕКСЕЙ МИЗГИРЕВ («Кремень»)
Триумфальное возвращение Натальи Негоды — «маленькой Веры» - в российский кинематограф в талантливом и колючем фильме ученика Вадима Абдрашитова Алексей Мизгирева.
««Если болит, повторяй «бубен-барабан»… Алексей Мизгирев в своей картине решил измерить силу и глубину чувств любящей женщины. Удивительно, как точно ему удалось разглядеть и показать зрителю оттенки эмоций и других действующих лиц. Наверное, чтобы так понимать людей надо самому быть тонко чувствующим и думающим человеком». (с сайта kinopoisk.ru)
МКФ в Локарно-2009: спецприз жюри и приз за лучшую режиссуру
Премия «Золотой Орел» за лучшую женскую роль (Н. Негода)
Премия кинокритики и кинопрессы «Белый Слон» за лучшую женскую роль (Н. Негода) и лучший сценарий
В кадре
Катя, 45-летняя заведующая библиотеки, влюбляется в моряка. Однако тот уходит от Кати к ее лучшей подруге. Получив в наследство от отца квартиру, Катя готова отдать ее тому, кто убьет подругу, отнявшую у нее любимого.
За кадром
Второй фильм Алексея Мизгирева ("Кремень"). Возвращение в кино легендарной звезды фильма "Маленькая Вера" Натальи Негоды.
Цитаты
"Если скрысятничал — кровь всегда есть. Кровь всегда на правду выведет". Из сценария
Второй фильм режиссера «Кремня», про нравственное падение строгой библиотекарши
Библиотекарь Екатерина Артемовна (Негода, первый выход на экран за 17 лет), последний бастион культуры в умирающем шахтерском городке, цыкает зубом на посетителей, портящих книги, отвергает ухаживания вежливого дантиста-мафиози, дрессирует помощницу (Лядова), читает со сцены из Киплинга — про «владей собой среди толпы смятенной», а по вечерам, замаскировавшись уродской шапкой, продает пассажирам проходящих электричек «Анжелику», украденную из библиотечных фондов. Когда на главную площадь города десантируется решительный, похожий на Путина мужчина в новенькой флотской форме (Куличков), стальная женщина видит в нем родственную душу и на радостях несколько размякает — как выяснится, преждевременно.
Фильмография режиссера Мизгирева строится будто специально для того, чтоб тыкать ею тем, кто сетует, что русское кино выключено из мирового контекста. Его дебютный «Кремень» был более-менее ремейком «Таксиста», «Бубен, барабан» практически перекладывает на русские реалии «Пианистку» Ханеке: замученная аскезой героиня, человеческие эмоции, выродившиеся, оттого что их слишком долго сдерживали, мертвая культура как заменитель живых чувств — ближе к финалу в дело пойдет и бритва. Вопросы в данном случае не к методу (можно же Балабанову в «Грузе 200» пересказать Фолкнера) и не к форме: дерганость сюжета и косноязычность запутавшихся в нем героев тут явно достоевская, выпестованная, придуманная специально, чтоб резать слух и нервы. Другое дело, что чеканные мизгиревские «не можешь жить — не живи», «сердце отжало» и проч., весь этот твердолобый окраинный стоицизм, в «Кремне» если не подкупавший окончательно, то по крайней мере вызывавший любопытство, по второму разу уже начинает казаться позой. Для автора, чей конек — резать правду-матку тупым ножичком, в «Бубне» он так любуется собственной неотесанностью, что в ней невольно начинаешь видеть концепт. Впрочем, магистральная мысль картины, кажется, как раз в том, что стальные люди обычно оказываются мошенниками.
Роман Волобуев
Идем и смотрим
Вот лично у меня всегда было волнение, когда приходило время пойти в библиотеку в очередной раз. Примерно такое же волнение пришло при просмотре "Бубна, барабана".
Шахтерский поселок, который никак не изменился за 20 лет свободной экономики, за исключением того, что дельцы вроде Екатерины Артемовны учатся торговаться за несколько рублей, которые могут прожить этот день. Екатерина Артемовна - человек со стержнем, со своей системой взглядов, где рисовать в книгах - плохо, а продать несколько книг из библиотечного фонда - необходимо, нехорошо, но необходимо. И живет она себе тихонько, проживая каждый день только для того, чтобы начался новый. Бубен, барабан, бубуен, барабан - просто дыши.
А потом нельзя дышать... Сначала потому, что любовь дыхание сбивает, толкает на немыслимые поступки (в системе ценностей Екатерины Артемовны). А потом в силу того, что не получилось "все проиграть и нищим стать, как прежде, и никогда не пожалеть о том"...
Такая пронзительно-бытовая драма отдельной личности. Вот прям из глубины души и России. Идем и смотрим.
|
|
|