Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ГУММО

11 мая 2010
19.15
ПРОГРАММА РОМАНА ЧЕРКАСОВА

Малый зал дома актера
ГУММО
США, 1997, 1:30, стоимость билета 100 рублей
ХАРМОНИ КОРИН
Режиссерский дебют 23-летнего Хармони Корина, которого сразу после этого фильма провозгласили надеждой кино нового века. Мощная и беспощадная картина о провинции (в данном случае – о пресловутой «одноэтажной Америке»), обитатели которой давно потеряли человеческий облик. И одновременно – реквием в стиле блэк-металл по человеческой цивилизации, умирающей от скуки и тупости.
Редкое по силе кино, достигающее совершенно апокалипсического пафоса не за счет истерических преувеличений, а благодаря трезвому констатирующему взгляду.



Городишко Ксения - засохший на карте штата Огайо плевок создателя - так и не может прийти в себя после торнадо, обрушившегося на него несколько лет назад. Аборигены проживают свой бесконечный уикенд. Убивают время и соседских кошек, забавляются армрестлингом с женщинами и кетчем с предметами кухонной мебели, пьют, совокупляются и умирают под аккомпанемент госпелов и блэк-металлического воя.

"Когда я ложусь в постель, то хочу есть. Когда я иду за стол, то испытываю сексуальное возбуждение". Мир за окном не то чтобы "вывихнул сустав", но попросту сдох. Когда молодого человека охватывают настроения такого рода, обычно начинают сочиняться панк-песни. В год выхода "Гуммо" режиссеру Корину исполнилось двадцать три. За два года до этого он уже успел прославиться, написав сценарий к "Деткам" Ларри Кларка. Однако только встав за камеру - сумел доказать, что он не пронырливый вундеркинд, но гений с уникальным видением мира. Из почти что полусотни актеров только пятеро были профессионалами. Остальные - маргиналы из "белого отребья", накипь на дне общества равных возможностей, второстепенные люди из не одноэтажной даже, но какой-то барачной Америки - той, что обычно остается за кадром даже у "независимых". Прихотливо фиксируя их конвульсивную жизнедеятельность сквозь неоновые фильтры, Корин на свой лад сочиняет колыбельную для погибающей цивилизации. И достигает эффекта сокрушительного и незабываемого. Как ураган, швыряющий домашних животных на острую изгородь.
Станислав Ф.Ростоцкий



Парад Уродов или Волшебный Кролик в Городе Грехов.

Где-то там, в дремучих США, среди пихт голубых и разбитых машин, просто живут и заживо гниют жители городка Ксения, штат Огайо. Соломон и Таммлер зарабатывают отстрелом бездомных кошек, раскатывая на велосипедах по трущобам. Мальчик в шортах и розовой шапке с кроличьими ушами дает избить себя играющим на помойке детям. Сыновья свидетелей Иеговы убивают своих родителей и становятся скинхедами.

Это всего лишь окна во двор. Окна во двор обычных американцев. Ну и что, что ты альбинос и весишь 70 килограммов, девочка, ты имеешь право... На что? Назовем это современным счастьем. Счастьем из пива, клея, пустого трёпа, секса за деньги, темноты и разложения, шишек на груди и педикюра с блестками. По доллару за каждый фунт счастья, детка. Отказываться не рекомендуем, могут залезть под юбку. Кто? Проезжий собиратель слухов или твой собственный отец. Как, папа еще не торгует твоим телом?..

А виноват во всем, конечно, ураган. Ураган реальный, бывший в Ксении "несколько лет назад" и ураган того, что мы назвали современным счастьем. Жана-Ива Эскоффера, оператора ( караксовские "Любовники с Понт-Неф" - его работа), тоже трясло - и получились натуралистичнейшие псевдодокументальные съемки. Вот только принять этот натурализм получится не у всех - слишком он честный.

Да, трагедия деградирующего духовно маленького американского городка подавалась нам не раз - вспомнить хотя бы "Donnie Darko" и "Virgin Suicides". Мощь же Корайна в том, что он представляет зрителю не пациента, но уже труп. Сделать с этим трупом можно только одно - выдавать его за живого. Так, как конкурент Соломона и Таммлера по охоте на кошек выдает за живую свою давно умершую бабушку.


Одно слово: гениально.
Один из тех фильмов, как мне кажется, который войдёт в историю, и впоследствии станет шедевром и классикой не только арт-хауса , но и мирового кинематографа.
Непрофессиональные актёры, перспективный молодой режиссёр, сценарий, написанный всего за пару дней и дешёвые декорации, придуманные Севиньи - всё это по одиночке не вызывало бурных эмоций ни у самого Хармони Корина, ни у актёров, ни у съёмочной группы.
Но итог превзошёл все ожидания, прочно остепенившись в душе каждого уважающего себя киномана и в сердцах искушённых зрителей.
Всеволод Смирнов


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»