Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

МОИ НОЧИ ПРЕКРАСНЕЕ ВАШИХ ДНЕЙ

27 апреля 2010
19.00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. КЛАССИКА. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Большой зал дома актера
МОИ НОЧИ ПРЕКРАСНЕЕ ВАШИХ ДНЕЙ
Франция, 1989, 1:50, стоимость билета 100 рублей
Анджей Жулавский («Главное — любить», «Одержимая бесом»)
Эстетская эротико-мелодраматическая фантазия польско-французского режиссера Анджея Жулавского, тяготеющего к своего рода фантастическому реализму и взвинченной, нервной манере повествования. Он рассказывает не просто очередную любовную историю двух молодых людей, которые проводят вместе целые дни и ночи в порыве самосжигающей страсти. Эту притчу о вечном соперничестве мужского и женского начал, об обречённой любви и предопределённой судьбе вполне можно воспринимать и как «поток сознания».
У Жулавского лучшие свои роли сыграли Роми Шнайдер, Изабель Аджани, Софи Марсо.


Официальный сайт




Сюжет

Фильм по роману Рафаэля Бийеду (Raphaelle Billetdoux) рассказывает о нескольких жарких днях и ночах, которые смертельно больной программист Люка (Дютронк) проводит со своей возлюбленной Бланш (Марсо). Оба знают, что их любовь обречена, но от этого их чувства ещё более безумны.Люка, гений-компьютерщик, страдает от неизвестной смертельной болезни, вследствие которой он теряет память. Он встречается с Бланш, молодой женщиной, которая неспособна порвать со своим порочным окружением. Для них обоих начинается короткий, но насыщенный период страсти, так как они понимают, что их дни вместе сочтены. Это странно поэтичный и сильный фильм, где повествуется о победе любви над смертью, где говорится о том, что чувство имеет некоторую ценность в нашем прагматичном мире...

В ролях

* Софи Марсо — Бланш
* Жак Дютронк — Люка
* Валери Лагранж — мать Бланш
* Мириам Мезьерес — Эдвига
* Франсуа Шомет — консьерж
* и др.


Сергей Кудрявцев
Эстетская эротико-мелодраматическая фантазия

Зритель, знакомый с предыдущими фильмами Анджея Жулавского («Главное — любить», «Одержимая бесом»), пожалуй, сможет без труда войти в выдуманный, загадочный мир этой картины, где ни её сюжет, ни действие отнюдь не ограничиваются буквальным смыслом, а предполагают расширительное, метафорическое толкование. Режиссёр тяготеет к своего рода фантастическому реализму и взвинченной, нервной манере повествования. Он рассказывает не просто очередную любовную историю двух молодых людей — Люкá и Бланш, которые проводят вместе целые дни и ночи в порыве самосжигающей страсти. Эту притчу о вечном соперничестве мужского и женского начал, об обречённой любви и предопределённой судьбе вполне можно воспринимать и как «поток сознания» в больном мозгу главного героя, который должен умереть от чего-то неведомого и неизлечимого.

Однако, отмечая немалое мастерство Жулавского в создании ирреальной, таинственной атмосферы, всё же приходится упрекнуть постановщика в некоторой вторичности и самоцитатности, в работе на холостом ходу. Даже с помощью самой изысканной кинематографической формы трудно скрыть отсутствие новых идей и оригинальных мыслей. Хотя ретроспективно, возвращаясь к данной ленте спустя почти двадцать лет, нельзя, конечно, не признать, что именно она и две вышеупомянутые картины не только составляет весьма своеобразную (во многих смыслах этого слова) трилогию о неудержимой любви: не случайно, что Жак Дютрон, игравший безвольного мужа в фильме «Главное — любить», оказался вновь необходим режиссёру. Эти три работы французского периода творчества Анджея Жулавского значительно «прекраснее», чем остальные, особенно в сравнении с самым худшим произведением «Голубая нота» (1991), после которого он лишь дважды появлялся на съёмочной площадке, находясь в тени славы своей более молодой жены Софи Марсо, ставшей кинозвездой международного масштаба.

1989/2007


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»