Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
МОИ НОЧИ ПРЕКРАСНЕЕ ВАШИХ ДНЕЙ
|
27 апреля 2010
19.00 ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. КЛАССИКА. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Большой зал дома актера
МОИ НОЧИ ПРЕКРАСНЕЕ ВАШИХ ДНЕЙ
Франция, 1989, 1:50, стоимость билета 100 рублей
Анджей Жулавский («Главное — любить», «Одержимая бесом»)
Эстетская эротико-мелодраматическая фантазия польско-французского режиссера Анджея Жулавского, тяготеющего к своего рода фантастическому реализму и взвинченной, нервной манере повествования. Он рассказывает не просто очередную любовную историю двух молодых людей, которые проводят вместе целые дни и ночи в порыве самосжигающей страсти. Эту притчу о вечном соперничестве мужского и женского начал, об обречённой любви и предопределённой судьбе вполне можно воспринимать и как «поток сознания».
У Жулавского лучшие свои роли сыграли Роми Шнайдер, Изабель Аджани, Софи Марсо.
Официальный сайт
Сюжет
Фильм по роману Рафаэля Бийеду (Raphaelle Billetdoux) рассказывает о нескольких жарких днях и ночах, которые смертельно больной программист Люка (Дютронк) проводит со своей возлюбленной Бланш (Марсо). Оба знают, что их любовь обречена, но от этого их чувства ещё более безумны.Люка, гений-компьютерщик, страдает от неизвестной смертельной болезни, вследствие которой он теряет память. Он встречается с Бланш, молодой женщиной, которая неспособна порвать со своим порочным окружением. Для них обоих начинается короткий, но насыщенный период страсти, так как они понимают, что их дни вместе сочтены. Это странно поэтичный и сильный фильм, где повествуется о победе любви над смертью, где говорится о том, что чувство имеет некоторую ценность в нашем прагматичном мире...
В ролях
* Софи Марсо — Бланш
* Жак Дютронк — Люка
* Валери Лагранж — мать Бланш
* Мириам Мезьерес — Эдвига
* Франсуа Шомет — консьерж
* и др.
Сергей Кудрявцев
Эстетская эротико-мелодраматическая фантазия
Зритель, знакомый с предыдущими фильмами Анджея Жулавского («Главное — любить», «Одержимая бесом»), пожалуй, сможет без труда войти в выдуманный, загадочный мир этой картины, где ни её сюжет, ни действие отнюдь не ограничиваются буквальным смыслом, а предполагают расширительное, метафорическое толкование. Режиссёр тяготеет к своего рода фантастическому реализму и взвинченной, нервной манере повествования. Он рассказывает не просто очередную любовную историю двух молодых людей — Люкá и Бланш, которые проводят вместе целые дни и ночи в порыве самосжигающей страсти. Эту притчу о вечном соперничестве мужского и женского начал, об обречённой любви и предопределённой судьбе вполне можно воспринимать и как «поток сознания» в больном мозгу главного героя, который должен умереть от чего-то неведомого и неизлечимого.
Однако, отмечая немалое мастерство Жулавского в создании ирреальной, таинственной атмосферы, всё же приходится упрекнуть постановщика в некоторой вторичности и самоцитатности, в работе на холостом ходу. Даже с помощью самой изысканной кинематографической формы трудно скрыть отсутствие новых идей и оригинальных мыслей. Хотя ретроспективно, возвращаясь к данной ленте спустя почти двадцать лет, нельзя, конечно, не признать, что именно она и две вышеупомянутые картины не только составляет весьма своеобразную (во многих смыслах этого слова) трилогию о неудержимой любви: не случайно, что Жак Дютрон, игравший безвольного мужа в фильме «Главное — любить», оказался вновь необходим режиссёру. Эти три работы французского периода творчества Анджея Жулавского значительно «прекраснее», чем остальные, особенно в сравнении с самым худшим произведением «Голубая нота» (1991), после которого он лишь дважды появлялся на съёмочной площадке, находясь в тени славы своей более молодой жены Софи Марсо, ставшей кинозвездой международного масштаба.
1989/2007
|
|
|