Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

ПОЦЕЛУЙ ЖЕНЩИНЫ-ПАУКА

15 апреля 2010
19.00
ФИЛЬМ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

Большой зал дома актера
ПОЦЕЛУЙ ЖЕНЩИНЫ-ПАУКА
США-Бразилия, 1985, 2:00, стоимость билета 100 рублей
Эктор Бабенко
Экранизация одноименной философской притчи аргентинского писателя Мануэля Пуига. Причудливая композиция, включающая отношения сокамерников (гомосексуалиста и политического журналиста левого толка), стилизованную реконструкцию фильма 40-х годов и необычной легенды о женщине-пауке. Ярчайший образец латиноамериканского фантастичесского реализма в кинематографе, адекватный своему литературному первоисточнику.
«Оскар»-1985: премия за лучшую мужскую роль (У. Херт)
МКФ в Канне-1985: премия за лучшую мужскую роль (У. Херт)


Официальный сайт




«Поцелуй женщины-паука» — кинофильм по одноименному роману Мануэля Пуига. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет.

Приз МКФ и премия «Оскар».

* 1985 — Уильям Хёрт — Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль

Сергей Кудрявцев
Экзистенциальная драма

39-летний бразильский режиссёр Эктор Бабенко (украинский еврей по происхождению, родился в Аргентине), который ранее получил известность благодаря жёсткому социальному фильму о подростках «Пишоте — закон самого слабого» (1981), в своей первой англоязычной картине обратился к философской притче аргентинского писателя Мануэля Пуига. Сценарий был написан американцем Леонардом Шредером, братом видного сценариста и постановщика Пола Шредера. Но, безусловно, необычность манеры Пуига, следующего традициям латиноамериканского «фантастического реализма», мог передать на экране только выходец из Латинской Америки. Ведь Бабенко хорошо знаком и с испаноязычной, и с португалоязычной культурой, а также прошёл кинематографическую школу в Европе (в частности, был ассистентом режиссёра Орсона Уэллса). Это позволило ему мастерски воспроизвести три пласта повествования, развёртывающегося как бы в параллельных плоскостях.

Первый слой — это рассказ о постепенном обретении взаимопонимания между абсолютно разными людьми, которые сидят в одной камере южноамериканской тюрьмы: между оформителем витрин, гомосексуалистом Молиной, и политическим журналистом левого толка Валентином. Молина вспоминает ради времяпрепровождения какую-то, кажется, немецкую ленту 40-х годов — и её ироническая, стилизованная реконструкция как раз составляет второй пласт действия. И, наконец, обрывочно рассказываемая им же необычная легенда о женщине-пауке является третьим уровнем причудливой сюжетной композиции. Наличие этих трёх слоёв делает ленту «Поцелуй женщины-паука» многомерной, наполненной разными смыслами и подтекстами. Из них можно выделить наиболее важную мысль о превратностях и метаморфозах человеческой судьбы, дарящей миг внутренней свободы, раскрепощённости и единения душ в ситуации практически предопредёленного, заранее предначертанного исхода. Только поцелуй прекрасной женщины-паука словно заставляет вовсе забыть о сплетённой ею опасной паутине.

Не случайно, что лишь бразильская актриса Соня Брага, которая, между прочим, не знала тогда ни слова по-английски и всё заучивала автоматически, играет во всех трёх историях о борьбе человека с уготовленной ему судьбой. Великолепен, психологически точен Рауль Хулиа в качестве Валентина, хотя первоначально он пробовался на роль Молины. Но подлинным триумфом актёрского мастерства стало блистательное, виртуозное исполнение Уильяма Хёрта, поразившего уникальной техникой существования на экране (для отработки жестов Молины, его походки и движения в кадре был специально приглашён хореограф). А в первую очередь, привлекает человеческое, истинно духовное наполнение неоднозначного образа, который словно дробится на многочисленные зеркальные отражения и содержит разные ипостаси. Актёр совершенно заслуженно был удостоен пяти наград за эту роль, включая премию на кинофестивале в Канне и «Оскар».

1989


  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»