Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
Я СТРЕЛЯЛА В ЭНДИ УОРХОЛА
|
13 апреля 2010
19.15 ПРОГРАММА РОМАНА ЧЕРКАСОВА
Малый зал дома актера
Я СТРЕЛЯЛА В ЭНДИ УОРХОЛА
США, 1996, 1:40, стоимость билета 100 рублей
Мэри Хэррон
История сложных взаимоотношений знаменитого художника Энди Уорхола и воинствующей феминистки, лесбиянки, главы «Общества Полного Уничтожения Мужчин» безумной Валерии Соланас, пришедшей к нему однажды с рукописью пьесы, а потом – с пистолетом.
Официальный сайт
Несмотря на то, что на свет регулярно появляются дети, отношения между полами (а их пока два) оставляют желать лучшего. Исторически сложилось так, что у женщин больше оснований предъявлять претензии к мужчинам, но зато природа дала им то, без чего мужчины не только жить не могут, но и ради чего многие только и живут. Для того, чтобы получать то, ради чего живут, мужчины научились охотиться, воевать, делать деньги и т. д. и т. п. В последнее столетие, когда техника позволила женщинам делать мужские дела не только не хуже, но часто и лучше, чем “самцы”, “слабый” пол повел настоящую войну за свои законные права. Неизвестно, что должно быть конечной целью этой борьбы, так как определенные различия, прямо скажем, стереть трудно, да и не хотелось бы, но данный фильм рассказывает экстремальную историю одной из таких воительниц, лесбиянки Вэлери Соланас (Тэйлор), стрелявшей в авангардного деятеля искусства Энди Уорхола (Хэррис) за то, что он утерял рукопись ее пьесы. В ее программном манифесте, напечатанном в 1968году, вся “мразь”, то бишь мужчины, подлежали безусловному уничтожению. Авторы на ярком фоне богемной жизни Нью-Йорка предельно объективно рассматривают подоплеку произошедшей трагедии без твердолобой расстановки симпатий. Персонажи выписаны в высшей степени художественно, и картина определенно выходит за рамки проблемной. Остается добавить, что фильм основан на реальных событиях.
Сергей Кудрявцев 4/10
Провокационная арт-ретро-драма
Годом раньше была выпущена скандальная лента «Детки», в которой известный фотограф Лэрри Кларк, дебютировавший в режиссуре, старался воспроизвести на новом этапе методы работы «фабрики Уорхола». А в 1996 году с промежутком в два месяца вышли в США две картины — коммерчески удачная «Фарго» братьев Коэн и малобюджетная «Я стреляла в Энди Уорхола» Мэри Хэррон (тем не менее, этот маргинальный рассказ о неуравновешенной феминистке-лесбиянке принёс в прокате $1,8 млн., что вообще немало для подобных опусов). Это позволяет предположить, что спустя 30 лет в американском кино по-своему возродилась традиция гиперреализма, перенесённая Уорхолом на экран из изобразительного искусства, поп-арта и перформанса. Хотя деятельность Энди Уорхола и Кº в искусстве следует назвать в большей степени лишённой арт-корректности, наоборот, эпатажной — даже в желании выдать искусственное за настоящее.
А в фильме «Я стреляла в Энди Уорхола», принадлежащем к середине 90-х годов, художественные бунтари и ниспровергатели шестидесятых выглядят как элементарные жлобы и зажравшиеся интеллектуалы, которые, добившись славы, не хотят никого замечать в своём супернарциссизме, тем более — быть политкорректными (тогда и слова такого не было!) по отношению к
социально-сексуально-артистическому меньшинству. И несчастная, непризнанная Валери Соланас оказалась жертвой этой мафии геев, трансвеститов и просто одержимых лишь собственным величием персон (в послесловии не без злорадства сообщается, что Уорхол так и не смог оправиться от пережитого потрясения после покушения на него, а Соланас хоть и умерла в полной нищете, но позже её антимаскулинистский «Манифест мрази» действительно стал программой радикального феминистского движения).
То есть сквозь якобы нейтральную художественную манеру фильма-реконструкции неминуемо прорывается раздражение постановщицы Мэри Хэррон из нового «поколения Х», которая создавала свою ленту при продюсерском содействии Тома Калина. Кстати, его собственный «Обморок» ещё в 1992 году удивил неожиданным сочетанием тоже документально-объективистского подхода, эстетски-авангардного стиля и провокационного содержания в свежей версии дела двух сексуальных маньяков 20-х годов, которые послужили прототипами героев знаменитой «Верёвки» Альфреда Хичкока.
|
|
|