Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ХВАЛА ЛЮБВИ
|
10 апреля 2010
19.15 «КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ МАРГИНАЛИИ» С ОЛЕГОМ ГОРЯИНОВЫМ
Малый зал дома актера
ХВАЛА ЛЮБВИ
Франция, 2001, 1:38, субтитры, стоимость билета 100 рублей
Жан-Люк Годар
«Один из главных персонажей фильма Эдгар задумывает некий художественный проект, действующими лицами которого должны стать три пары: молодых, взрослых и стариков. Это одновременно произведение о любви и социологическое исследование, а для Эдгара - поиск самого себя.» (ГД)
«Хвала любви» - возвращение Годара в фестивальную обойму (основной конкурс Каннского фестиваля 2001 года). «Хвала любви» - парадоксальный шедевр, сюжетная герметичность которого растворяется в красоте образов сравнимых по силе с лучшими работами режиссера 60-х. «Хвала любви» - фильм о любви через жест социолога; фильм о влюбленных через политическое сопротивление; фильм о неуловимой, но пойманной на пленку иллюзии и иллюзорности чувства.
Официальный сайт
Один из главных персонажей фильма Эдгар задумывает некий художественный проект, действующими лицами которого должны стать три пары: молодых, взрослых и стариков. Это одновременно произведение о любви и социологическое исследование, а для Эдгара - поиск самого себя. Любовь - один из самых неуловимых персонажей в этом фильме о любви. Она рискует быть неузнанной без своих романтических покровов. Она рискует быть забытой в разговорах об отверженных, о войне, о памяти. Но ее присутствием напоена атмосфера этого фильма - одного из прекраснейших фильмов Годара.
Интервью с режиссером по поводу фильма - http://www.kinoart.ru/file/people/16-10-01/
Более подробно о фильме
?Хвала любви? ?Éloge de l'amour? (2001) Ж.-Л. Годар
?Может быть, ничто не было сказано? (с) Годар
Знаменитый французский эссеист Жан Полан завершил свой opus magnum ?Тарбские цветы или террор в изящной словесности? словами: ?Допустим, наконец, что я ничего не сказал?. Абсурдная на первый взгляд фраза посвящена не разрешению, а преломлению проблемы, к которой обращается Полан ? как возможно Искусство (литература) в условиях диктатуры со стороны Правила (текста)? Если и есть в кинематографе режиссеры, чье творчество обращается к данной тематике посредством языка кино, то в первую очередь в голову приходит имя Жан-Люка Годара. Эта ассоциация
упрочняется еще больше, если обратить внимание на одну из последних работ режиссера.
?Хвала любви? - это Годар XXI века, который не преобразился, а преобразил свои собственные приемы. Здесь перед зрителем 1) и мучительный процесс создания фильма под видом проекта, целью которого является попытка предложить три образа любви ? в лице молодой, взрослой и пожилой пары (в отличии от ?Страсти? или ?Имени Кармен? речь идет скорее о рождении идеи проекта и движение следует вспять, к истокам); 2) и афористичное построение диалогов героев, кои своей метафизической насыщенностью отсылают к авторскому монологу из ?2 или 3 вещей, которые мы
се о ней знаем?; 3) и чувство вины, вызываемое у зрителя от того, что он, наконец, замечает то, что должно было быть увиденным ранее (эффект, которого Годар добился еще в ?Жить своей жизнью? и ?Маленьком солдате?); 4) и безупречный визуальный ряд? Пожалуй, самый прекрасный в фильмографии Годара (можно отключить звук и отдаться безупречной смене одного образа за другим).
Если завершающим альманах ?На 10 минут старше? эпизодом Годар лишь штрихом краткого эссе показал, как возможно киновысказывание о времени ? прошедшем, уходящем, том, что здесь и сейчас ? то фильмом ?Хвала любви? он сказал, пожалуй, больше, чем зритель сможет увидеть.
- Почему вы вдруг решили все объяснить?
- Иначе было бы ничего не понятно.
Этот короткий отрывок из интервью, посвященного фильму, как нельзя полно указывает насколько герметична данная картина даже с точки зрения традиционно бескомпромиссного режиссера.
Насколько сознательна отсылка последних слов героя фильма (?Может быть, ничто не было сказано?) к последней фразе из ?Трабских цветов? Полана ? вопрос скорее риторические. (Все буквально подталкивает установить однозначную параллель между двумя произведениями. В частности, обращение по ходу фильма к тексту Жоржа Батая, автора близкого кругу Полана, вряд ли объясняется лишь общей тематикой ? экстатическим, радикальным поиск смысла любви.) Однако важнее, на наш взгляд, обратить внимание на иное сродство двух ?текстов? - прочтение-просмотр
аждого из них в процессе наполняет читателя-зрителя ощущением прикосновения к тайне искусства ? ?вот оно?, вырывается восклицание! ? но потом, позже, перевертывание последней страницы и титры, бегущие по экрану, оставляют желающего воскликнуть в полнейшей немоте. И переполнении от того, что удается сказать очень немногим. Годару, Полану?
|
|
|