Главная
Афиша
Новости
Рейтинг
Контакты
RSS
|
|
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ПАЛМ-БИЧ
|
01 апреля 2010
19.15 ПРОГРАММА ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»
Малый зал дома актера
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ПАЛМ-БИЧ
США, 1942, 1:30, стоимость билета 100 рублей
Престон Стерджес
Престон Стерджес — человек, научивший режиссеров снимать «легкомысленные» «бессодержательные» скетчи так, что они становились фактом «чистого искусства». Стерджес — чемпион по количеству как эпигонов и подражателей, так и «прилежных учеников» - от Альмодовара до братьев Коэн.
Официальный сайт
Том (Джоэл МакКри) и Джерри (Клодетт Колбер) Джефферс женаты уже несколько лет, но супружеская жизнь не складывается. Низкой зарплаты Тома не хватает на содержание их супружеского гнездышка, и молодым грозит выселение из квартиры. Джерри знакомится с богатым бизнесменом и финансистом Джоном Д. Хакенсакером III (Руди Вэлли), который в будущем вроде бы должен занять их квартиру. Новый знакомый дает ей 700 долларов для начала 'новой жизни'. Том не верит в просто 'благотворительность' миллионера, и, подозревая измену, устраивает скандал. Милые ссорятся 'навсегда'. Джерри, посчитав, что их супружеской жизни пришел конец, отправляется в Палм-Бич, где надеется оформить быстрый развод. Том, взвесив все за и против в сложившейся ситуации, намерен ей помешать...
Милая романтическая комедия 'Приключения в Палм-Бич' вошла в список '100 лучших американских комедий'. Первоначально, рабочее название фильма звучало 'А нужно ли жениться?'. Для режиссера Престона Стерджеса это была пятая из восьми кинокартин, снятых на киностудии 'Paramount'. И хотя лента и не была номинирована на 'Оскар', зритель встретил фильм с восторгом. Многие кинокритики и журналисты увидели в именах главных героев - Том и Джерри - некую параллель с именами знаменитых мультипликационных героев мышонка и кота.
Клодетт Колбер была одной из ярчайших звезд Золотого века Голливуда. Она пришла в кино со сцены, когда во время Великой Депрессии почти все бродвейские театры закрылись, и ушла обратно на сцену в конце 1950-х гг., когда ее слава начала стремительно угасать под натиском напористой киномолодежи. На экран она принесла спокойный, уверенный профессионализм хорошей театральной актрисы и аристократическую, но лишенную и тени холодности элегантность француженки. В1930-е годы Колбер равно блистала и в 'околоэротических' пеплумах, и в 'софистической комедии', и в напряженной психологической драме. Ее имя на афише было абсолютным гарантом кассового успеха фильма; сцена молочной ванны из 'Знака креста' Сесиля Б. де Милля (1932) и сцена автостопа из принесшего Колбер 'Оскара' шедевра Фрэнка Капры 'Одной счастливой ночью' (1934) и поныне относятся к числу самых известных в истории кино. Сама же Колбер, конечно, предпочитала 'серьезный' жанр и с годами стремилась создавать все более 'драматичные' образы. Но после войны ее природный шарм и самая искренняя в классическом Голливуде улыбка на фоне повальной киномоды на психопатию начали выглядеть пусть роскошным, но анахронизмом; и чем сложнее и глубже становились ее роли, тем меньше, к сожалению, они нравились публике.
|
|
|