Главная Главная

Афиша Афиша

Новости Новости

Рейтинг Рейтинг

Контакты Контакты


RSS

Я УБИЛ СВОЮ МАМУ

19 января 2010
19-00
ОТБОРНЫЕ КАДРЫ. АРТ-КИНО-2008/2009

Большой зал дома актера
Я УБИЛ СВОЮ МАМУ
Канада, 2009, 1:40, субтитры
Ксавье Долон
Сенсация года — полнометражный дебют 19-летнего Ксавье Долона, произведший фурор на МКФ в Канне. Дебютант в своей автобиографической ленте — эмоциональном рассказе о подростковых комплексах — вдохновлялся фильмами своих кумиров: Гаса ван Сента, Франсуа Трюффо, Грега Аракки, Вонга Карвая и Франсуа Озона. Критики отмечают его искрометную драматическую и комедийную фантазию.
МКФ в Канне: 4 приза программы «Двухнедельник режиссеров»
МКФ «Завтра» в Москве: Гран-при







Премьера кино




















 



1 из 5



Родительница главного героя фильма Ксавье Долана «Я убил свою маму» остается жива, но теплых чувств у сына вызват все равно не может



 


 


Лирическая комедия "Я убил свою маму" выходит в прокат в ореоле множества призов на разных фестивалях и авансов на будущее, выданных двадцатилетнему канадскому режиссеру Ксавье Долану как наследнику Франсуа Трюффо и Вонга Кар-Вая. Картину, действительно приятную во всех отношениях, не преувеличивая ее достоинств чрезмерно, оценил и АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.




Единственный момент в ней, который может смутить наше пуританское общество,— это сексуальная ориентация главного героя, которого играет сам Ксавье Долан. Похоже, именно по этой причине жюри российских блогеров на фестивале "Завтра" (в отличие от официального международного) не наградило канадскую ленту, специально подчеркнув, что они искали такой образец кино, где "никого не убивают и нет гомосексуализма". Правда, убийств нет и здесь: юный герой, "бунтовщик без причины" Юбер, убивает маму-зануду только фигурально, сообщая о ее смерти в школе, чтобы не выполнять неприятного задания (прямая цитата из режиссерского дебюта Трюффо "400 ударов"). Что касается неуставных отношений Юбера с другом Антоненом, они показаны без всякого ханжества и при этом весьма сдержанно. Трудно сказать, чем так утомила блогеров эта тема, но их комментарий напоминает реакцию мамаши Юбера на то, что она вдруг узнает об интимной жизни своего сына: та же кислая мина и та же чопорность — хотя в Канаде к этим вещам относятся гораздо проще.



Главный сюжет фильма образуют именно отношения сына с матерью. Их ежедневные перебранки могли бы давно превратиться в рутину, но удивительным образом они сохраняют интенсивность, которая свидетельствует о неистаявших чувствах — с того времени, как мать и сын-ребенок были слиты воедино в загородной идиллии. Ксавье Долан играет требовательного и строгого юношу, который ищет глубины отношений — в то время как утомленная жизнью мать (Анн Дорваль) ограничивается проформой. И по-человечески эта унылая, не очень опрятная, рано постаревшая женщина раскрывается только в очередной кризисный момент в телефонном разговоре с директором интерната, куда она запихнула непутевого Юбера. В ответ на упреки директора Шанталь обрушивает на него примерно такой же текст, какой однажды, как утверждалось, произнес наш министр иностранных дел в телефонном разговоре со своим британским коллегой, вызвав дипломатический скандал: "Who are you to fucking lecture me?" — "Кто ты, б..., такой, чтобы учить меня жить?" И перечисляет, сколько она, да и ее мать перестрадали, обслуживая всяких мужиков-козлов, которые теперь еще имеют наглость называть ее плохой воспитательницей своего сына. Это бурлескный феминистский монолог на грани самопародии в стиле Педро Альмодовара. Вообще же, Ксавье Долан по своей интонации больше всего напоминает раннего Франсуа Озона, который еще в школе поставил короткометражку о мальчике, убившем своих папу и маму, пригласив на главные роли собственного брата и родителей. Но, в отличие от холодноватого пессимиста Озона, в Долане больше юного пыла, темперамента и веры в побеждающую силу чувств.



Огромную роль в фильме играют музыка и живопись. Чувственный саундтрек прекрасно сочетается с вкраплениями клипового монтажа (сцена, где Юбер с Антоненом одновременно занимаются дриппингом и любовью). Не случайно появление в кадре репродукции Густава Климта и упоминание Джексона Поллока — любимых художников Ксавье Долана, который сам профессионально занимается живописью. Что касается истории с письмом, которое Юбер написал своему кумиру Леонардо Ди Каприо после "Титаника", это просто милое подмаргивание в сторону высокобюджетного кино, которое канадцы немного презирают и которому немного завидуют. Можно не сомневаться, что очень скоро Голливуд моргнет в ответ Долану с предложением, от которого трудно будет отказаться. Трудно, однако, не означает невозможно. И потому есть надежда, что кинематограф будущего оставит место под солнцем не только для фантастов-баталистов, но и для малобюджетных лириков, наделенных искрометной драматической и комедийной фантазией.



 


 




  © 2002-2024 samararakurs.ru - Киноклуб "Ракурс" Самара   Поддержка сайта — Студия «TimeDesign»